В России создали условия для снижения стоимости ликерных вин

 

 

Российские производители ликерного вина будут платить за лицензию в 12 раз меньше. Это откроет рынок для предпринимателей, которые делают качественные алкогольные напитки небольшими партиями. И в результате расширения ассортимента цена ликеров может заметно снизиться, уверены эксперты «Российской газеты».

Законопроект об уменьшении стоимости лицензий на производство, хранение и поставки вина из отечественного винограда, произведенного крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, Госдума приняла во втором и третьем чтении. Раньше за возможность заниматься таким бизнесом необходимо было платить 800 тысяч рублей и многим хозяйствам, выпускающим качественную продукцию, выход на рынок по сути был закрыт. Теперь цена билета для входа на рынок таким хозяйствам теперь будет обходиться в 65 тысяч рублей.

Послабления для производителей ликерных вин были внесены во время подготовки проекта ко второму чтению. Если документ подпишет президент Владимир Путин, то изменения вступят в силу через месяц. И уже в этом году бизнесмены смогут выпустить свою продукцию на рынок.

Ликерным называется вино крепостью от 15 до 22 процентов, при этом натуральная объемная доля этилового спирта должна быть не менее 12 процентов. Основу для него составляет свежий виноград или виноградное сусло с добавлением ректификованного виноградного спирта или винного дистиллята, а также сахаросодержащих веществ виноградного происхождения.

Интересно, что мода на ликерное вино пошла из Англии, которая была ценителем фруктовых вин Франции, Испании, Италии и Португалии. Но так как при доставке морем вино часто превращалось в уксус, производители и придумали добавлять в него коньячный спирт.

Надо сказать, что объемы выпуска этого вида продукции в России действительно невелики. «За январь-май 2016 года в России произвели всего 264 тысячи литров. Я не думаю, что снижение стоимости лицензии, пусть и такое серьезное, окажет какое-то влияние на рост производства, потребитель сегодня не является почитателем такой продукции», — поделился своим мнением директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.


Добавить комментарий